Модельный ряд Daewoo

Отзыв о Daewoo Matiz 2013 года


Автомобиль: Daewoo Matiz 2013 г.в., хэтчбек, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 820 км, двигатель - 0.8 бензин, комплектация - low cost
Автор: Дмитрий (Украина, Винница)   17.05.2015
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 2
ХодоваяОценка: 2
Внешний видОценка: 2
Общая оценка2.0

Всем кто читает доброго времени суток! Давно не было отзывов о Матизах последних годов выпуска, поэтому решил написать свой, может чем-то поможет потенциальным покупателям. Первое авто. Куплен новым в автосалоне в Киеве в январе 2015 г. выпуска 2013 по документам, но на табличке в багажнике почему-то стоит 2014. Цена 105 000 грн. В салоне делал антикор (1800), ставил защиту двигателя (960) и центральный замок (1050).

Первые впечатления. Когда смотрел, не обрадовало визуально качество сборки: и снаружи между панелями кузова, и внутри по пластику салона есть неровности стыков. Тонкий металл на краях панелей кузова прогибается под пальцем, обильное наличие этого самого неприкрытого металла в салоне. Хочу сразу предостеречь от покупки в комплектации low cost. Мне в кризисное время просто не хватило денег на следующую комплектацию , так что выбора не оставалось. Это не просто база, а база дополнительно ободранная! Нет даже запаски, балонного ключа, буксировочной петли в комплекте (зато есть домкрат), внутренних поручней (ручек сверху над дверями), плохая обивка сидений, которая сразу требует чехлов, нет рычажка открытия багажника с места водителя (только ключом), нет заднего дворника с омывателем (обогрев стекла есть), полки багажника, ну и конечно нет магнитолы, антенны, колонок. Некрашенные бампера. Не понял с задним противотуманным фонарем: то ли его самого нет, то ли нет кнопки, которая его включает на торпедо (она просто ходит туда-сюда без щелчка). Но при этом и в следующих комплектациях, даже с кондиционером такой же простой пластик и голый металл в салоне и тоже нет полки багажника, задних подголовников (взять что-то из багажника или положить можно прямо протянув руку с заднего сидения). При этом сзади и в low cost есть все три ремня безопасности. Разница между комплектациями на время покупки была ровно 6 тыс. грн. По-моему все перечисленное в эту сумму как раз и войдет.

Почему выбрал - нужно было просто транспортное средство для семьи и для начинающего водителя, и хотелось новое, так как нет опыта в обслуживании-ремонте.

О ходовых и потребительских качествах. Едет лучше чем выглядит, это однозначно! За 820 км обкатки никаких проблем с машиной, ничего не стучит, не скрипит, все что есть работает. Мелочи были: отвалилась крутилка стеклоподъемника (ставится на место за минуту), выпала и потерялась, не знаю даже где, маленькая круглая заглушка на пластиковой панели между капотом и лобовым стеклом, наверное когда попал в яму выбило от удара. Разломалась на две составляющие крышка горловины бака, тоже ерунда, просто тут же ставится на место.

Матиз очень подходит для начинающих (мелкие габариты, хороший обзор, легкие педали, нормально крутится руль на парковке даже без усилителя). Сравнивать из сравнимого как водителю мне не с чем. В автошколе учился на Мерседес Вито и Жигулях. Но по ощущениям как пассажира Матиз приятнее ВАЗов 9-й и 10-й серии и по салону, и по комфорту от езды. В сравнимых авто класса А не ездил. Кстати, салон по размерам почти такой же как у Ланоса, только уже. Внутри Матиз действительно больше чем кажется снаружи! НО, людям крупной комплекции даже не смотреть! Сидения мелкие, в плечах будет жать вместе с передним пассажиром, при росте выше 180 по-моему за рулем будет комфортно не устроиться, регулировок руля нет! Мой рост 174, мне хорошо. Сзади, естественно, сядут только двое взрослых нормального размера, но для ног места достаточно. Багажник для двух чемоданов и покупок из супермаркета. В него помещается только два собственных колеса (не считая ниши для запаски), не влазит детский велосипед без снятия переднего колеса, не влезет детская коляска в сложенном виде. При сложенных задних сидениях должно влезть все, но не пробовал.

Авто по моим впечатлениям сугубо для города или качественной трассы, по гравию дискомфортно из-за вибрации и шума, физически ощущается рост нагрузки на двигатель и машину в целом, но ехать можно. Штатная всесезонная резина 145\70R13 Hankook - качественная, хвалили на шиномонтаже, но по-моему узковата. Маленькие колеса на штампованных дисках и короткоходная мягкая подвеска делают дискомфортной езду по плохим дорогам, на серьезных выбоинах пробивает до упора, если влететь. По субъективным ощущениям те же выбоины на том же маршруте даже Ланос проходит легче и можно ехать на 3-й передаче там где на Матизе нужно снижаться до 2-й. Нежность подвески и мелкие колеса на мой взгляд - самый серьезный минус Матиза. НО, несмотря на езду по плохому асфальту все время эксплуатации и то что несколько раз по неопытности влетал в ямы, пока все цело, не гремит, не отваливается. Элементами под днищем тоже по-моему еще ни разу не зацепился, клиренса хватало даже на буераках. На первом ТО посмотрим что там как с подвеской и регулировкой колес.

К двигателю вопросов нет, заводится хорошо, тянет нормально, разгон для города вполне резвый, немного тупеет при полной загрузке. Коробка длинноходная, туговата, хорошо слышно как включаются передачи (не знаю как описать этот звук, но он немного надоедает), иногда плохо включаются 1-я, 2-я и задний ход, наверно потому что новая. Для спокойной езды по городу всего хватает, на трассе ехать быстрее 80 мне лично страшно на этой машине, ощутимо подбрасывает на волнах асфальта, шумно, чувствуется большая парусность в профиль при сильном ветре, динамики разгона после 70-80 км/ч конечно никакой уже нет, так что опасно обгонять. 5-ю передачу хочется включить с 60 км/ч, кажется что двигатель идет на взлет (меня как неопытного напрягает отсутствие тахометра). Но может это все от неопытности. Люди пишут, что топят 140 по трассе, не знаю, я бы не топил. Нигде еще не нажимал газ в пол. Рулевое держит дорогу без нареканий, на выбоинах ощутимо отдает в руки. Шум двигателя в салоне на высоких оборотах ощутимый, я бы сравнил его с теми же ВАЗами 9-й 10-й серий, но тише чем в Жигулях. На низких оборотах двигателя не слышно. Ночью слабоват свет фар.

По обслуживанию - пока только мыл и долил 200 грамм тосола (был на минимуме уже с салона).

Расход по первому баку вышел средний 6, 2 л / 100 км. Заправлялся на ОККО 95-й, плюс там еще было литров пять неизвестного бензина с салона. Меня пока радует. Во-первых это еще обкатка, во вторых из 820 было проехано 330 км за городом, остальное по городу, со 2-й на 3-ю передачи по выбоинам. В третьих, я только второй месяц за рулем, то есть расход в будущем может еще и уменьшиться. Машина куплена в январе, но ездит с середины апреля (получал права), так что пока не могу описать зимний опыт.

В ответ на часто упоминаемые в отзывах минусы Матиза. 1. Запотевание всех стекол в дождь действительно имеет место прямо пропорционально количеству пассажиров, НО быстро проходит при полностью закрытых стеклах при включении вентиляции в режим «только обдув стекол» с печкой на максимуме вентилятора (через 5 мин вентилятор уже можно уменьшить). Это лучший режим из тех что я лично перепробовал в сезон апрель-май, и он кстати рекомендуется в инструкции. 2. Матиз не сдувает на трассе воздушной волной от фур, даже пустой с одним водителем! Волна чувствуется не больше чем на других мелких машинах. Хотя парусность действительно есть, она особенно ощущается при сильном боковом ветре в поворотах.

Итог: как простое средство передвижения для города для семьи с 2 детьми без коляски полностью себя оправдывает. Если закрыть глаза на эстетику, к машине вопросов нет. На море или еще куда-то далеко я бы на нем не поехал, нет багажника, да и будет слишком дискомфортно.

Что касается цены, то за 66 тыс грн (low cost) при «злочинной владе» она того стоила, а сегодня при такой цене (на момент отзыва 116 тыс) это по-моему уже не вариант. Если бы вернулся в прошлое, лучше выбрал бы что-то из б/у выше классом и в человеческой комплектации.

Плюсы автомобиля: Легкость в управлении и парковке, экономность.

Минусы автомобиля: Салон тесный в плечах (но не в ногах), отсутствие нормального багажника, слабая подвеска и мелкие колеса для наших плохих дорог.

Совет покупателю: Не брать комплектацию low cost!

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

mr.Rolg  

Ну и угораздило же купить узбецкое авно. За 1000 км уже поломки. Если так уж хотелось матиз, так ужо нуна было взять спеца и поискать б/у корейца. Я находил 50-60 тыщ реально в офигитительном состоянии за 4000-5000 тыщ

+1-3ОТВЕТИТЬ  
Щирий  

эт точно, если уж брать первый авто "Матиз" то лучше Б/У, через годик, второй Вам его будет не хватать, а при продаже потеряете значительно. Я счастлив что взял "Киа пиканто" вместо "Матиза".

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Zerocool  

Солидарен, это конструктор зря потраченные деньги, еще и механика.

-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Тест-драйв Daewoo Matiz: Автоматизм
Автоматизм

Если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2008 Daewoo Lanos 3.500$ 2008 167.000 км
смотреть все
объявления