Модельный ряд Daewoo

Отзыв о Daewoo Matiz 2003 года


Автомобиль: Daewoo Matiz 2003 г.в., хэтчбек, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 130000 км, двигатель - 0.8 бензин
Автор: Андрей (Украина, Харьков)   29.11.2015
Расход в городе: 6.3 л/100км, по трассе: 5.3 л/100км, средний: 5.7 л/100км
НадежностьОценка: 5
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 5
Общая оценка5.0

Приветствую всех Матизоводов и тех кто подумывает о его покупке.

Матиз как и любая другая машина конечно же обладает своими плюсами и минусами, но как правило ответ на главный вопрос стоит ли она своих денег, с уверенностью могу сказать, что ДА!!!

Давно подумывал написать свой отзыв.Но вот все-таки нашел время поведать миру свою историю себя и этой бесспорно интересной машине. Поскольку частенько читая отзывы о Матизе, особенно брызжащие крайними формами снобизма и субъективизма в большинстве случаев, становиться очень обидно за Мотю.

Я сам полностью поддеживаю тех, кто считает что Матиз это философия, это как (Трабант, Жук, Мини, Фиат 500 и тд и тп.), которая позволяет авто стать любимцем - долгожителем в этом мире современного автопрома.

И эта любовь не за мощность, скорость, клиренс или багажник, а за неповторимый и узнаваемый облик, вызывающиЙ улыбку и массу теплых чуств как к маленкому ребенку которого хочется просто подоброму погладить и обнять.

Дизайн Матиза не спутаешь с другими современными представителями автопрома клонирущими и ворующим друг у друга дизайнерские идеи.

Люди делающие выбор в Пользу Матиза в большинстве случаев очень практичные, но с романтическими нотами в душе, не желающие тратить на авто лишние деньги. И получить авто с простым и практичным набором характеристик, не скучным дизайном, и нежелающим связываться с представителями постсоветкого автопрома.

И так, дальше постараюсь честно и по делу.

Владею лично Матизом 2003 г.в. 8лет (брал с рук в 2007г. Узбек. пробег сейчас - 130т., двигатель 0.8).

Когда покупал Матиз (в Украине это была еще экзотика)гнал из Киева в Харьков, друзья крутили пальцем у виска и смотрели как на сумашедшего любящего маленькие и экзотические машинки, как впрочем и в предыдущий раз когда покупал Деу ТИКО. Я же со своей стороны отстаивал европейский подход к выбору автомобиля, когда авто это все-таки в первую очередь средство передвижения а не понты. Хотя на постсоветском пространстве все наоборот.

Мне сложно было понять, почему по передвигаясь по городу надо возить лишние полтоны железа и пару кубометров воздуха, расплачиваясь за эти понты каждый раз на заправке.

Матиз - это не пошедший в серию проект "Фиата 500" детище Джуджетто Джуджаро, ателье Италзизайн, в 1999г. признан лучшим автодизайнером 20века (Феррари, Мазерати, Фольксваген, Сузуки, Фиат и тд. и тп. см википедию), поэтому тем кто говорит что Матиз - уродец, совет - чаще смотреть в зеркало. По мне похож на мини Поршик девятисотой серии или пулю.

О салоне - прост, особо не радует, но ничего не раздражает, объем пространства внутри по ощущениям (примерно ВАЗ - 09, 10) даже чуть больше, эргономика хорошо продумана. Места над головой хватает и спереди и сзади. Заднее сидение поместит в принципе троих, но комфортно 2-е взрослых и ребенок. Низкий уровень остекления и сравнительно его большая площадь предоставляет великолепную обзорность. Правда первое время долго привыкал к тому что капота не видно, как будто машина обрывается за краем лобового стекла, получается мертвая зона 1.5м и парковался с большим запасом. Торпеда из жесткого пластика под кожу не восхищает, но радует своими плавными и округлыми линиями в стиль внешних кузовных форм машины без острых углов. Поэтому от пыли протирается в 3 секунды.

Чего не хватает, так это обдува печки с направлением стекло - лицо, прерывистого режима дворников и раздельно откидывания задней спинки сидений.

Багажник маловат (155л) в городе в принципе хватает, плюс с откидывание задней спинки в ровный пол превращается в мини-грузовичек. Перевозил в нем и холодильники, диваны на дачу и тд. Без проблем выдерживает перегруз. Длинномеры например труба или плинтус размером 2.30м входит с закрытой задней лядой. А когда впятером едем на дачу, то литров 100-150 багажника откровенно нехватает. И еще один большой плюсищеее - нет проблемы с парковкой, с такими габаритами обязательно найдешь куда влезть или протиснуться между столбиками. Как говориться Матис в городе самое ОНО.

Двигатель 0.8-инжекторная версия старого, простого и очень надежного двигателя SUZUKI ALTO (Daewoo TICO) из 80х годов, низкооборотистый, поэтому до 70-80км\ч очень бодрый, со светофора стартует очень резво оставляя позади болеем мощных собратьев, затем бодрость ощутимо падает, на трассе при обгонах это сказывается.

По инструкции к эксплуатации рекомендуемое топливо с октановым числом не ниже 85. Езжу на 92м, на 95 машина заметно порезвей. Но вот парадокс - на 95 расход всегда чуть больше чем на 92м???

Блок цилиндров чугунный, значит ремонтопригодный во всех отношениях.

Комфортная крейсерская скорость на хорошей дороге 100-110км\час. Расход при 90-100км\ч - 5л (+-0.2л), 110 (5.2л), 120 (5.6л). Город 6.2-6.5л. ЛЕТО, Зима + 1.5л

Все что больше моего на 1л это проблема с двигателем, ходовой или очень активной манерой передвижения.

После 120км\ч становиться страшновато, хотя пиково разгонял по бетонной трассе Харьков-Днепропетровск, в качестве эксперимента (по дурости), почти до 150 на 98 бензине (один в салоне и тапка в пол), повторять не советую, очень страшно и крайне опасно даже кратковременно.

Поскольку у Матиза конструктивно короткая и узкая база машина в поворотах очень валкая, нужно выбирать правильную безопасную скорость входа в повороты.

Матиз с кубовым двигателем или с коробкой автоматом убивает в этом авто одну из главных его достоинств - экономичность, но тут на любителя. Хотя встречал людей которые получают кайф от того, что сей кубовый "мелкий клоп" дрючит на светофорах всяких мажориков.

Резину рекомендую 155R70 (как на Таврию) она выше заводской на 2-3см что добавляет комфорта и клиренса.

Ходовая проста, перед - Макферсон, зад - балка. Длинноходная, но на родных амортизаторах легко пробивается. Несмотря на не выдающийся клиренс, малыш радует своей проходимостью и преодолением различных препятствий за счет практически отсутствующих свесов.

Что расстраивает так то, что при плохой погоде машина быстро становится грязной как поросёнок.Частично лечиться установкой удлиненных передних брызговиков, но я отказался от этого эксперимента по причине отрыва брызговиков вместе с подкрылками при движении задним ходом через какое-нибудь препятствие.

И ещё в дождливую погоду сильно потеют окна салона изнутри, лечиться только печкой на максимум и чуть приоткрытыми окнами.

Шумоизоляция отсутствует в принципе, поэтому все звуки от двигателя и колесных арок не критично, но в наличии.

А теперь о самом главном, с мой точки зрения, недостатке Матиза - это не оцинкованный кузов. После покупки настоятельно рекомендую полный антикор с проливанием внутренних полостей, и будет вам счастье на долгие годы. Иначе года через 3-4 может появиться ржавчина над арками задних колес и коробах (ржавеет изнутри), а также низ всех дверей.

Из поломок за все врем моей эксплуатации 130т. безжалостного пробега по украинским дорогам: расходники, наконечники рул., внешний сальник коленвала, правый суппорт и задние тормозные цилиндры (моя вина, надо планово менять тормозную жидкость).

Поскольку UZdaewoo вроде как дочка General Motors, то детали GM и многочисленные аналоги относительно недороги.

Краткий итог: Дешево, надежно, практично и симпатично.

Извиняюсь если много воды и иногда не не по теме. Буду рад если кому-нибудь мой отзыв о Моте хоть чуть-чуть понравился.

С ув. Андрей.

Плюсы автомобиля: Цена, оригинальная внешность, маневренность, экономичность, практичность, недорогие запчасти.

Минусы автомобиля: Неоцинкованый кузов, небольшой багажник.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Оникс  

Хороший отзыв. Но по-моему не корректно сравнивать это авто с Трабант, Жук, Мини, Фиат 500.. Те авто легенды с большой историей. А матиз не так давно выпускается. Та и не индивидуален он совсем. Черри кукушка его близнец, других не называю. А в общем хороший отзыв

ответить   +1
Slavik0080  

Супер отзыв!

ответить   +1
Автор отзыва  

О корректности сравнения очень спорный вопрос, а по поводу индивидуальности Ваш аргумент совсем не убедителен, назовите что-то подобное кроме его китайского клона, с очень сомнительным азиатским фейслифтингом. Есть ли авто с которых Матиз слизан? Кроме вышеупомянутого клона его просто нет. Хотя у китайцев есть хороший принцип, расчетливо клонировать только достойные авто.

ответить   +2
Автор отзыва  

Матизу просто не повезло по тому, что в начальной версии предоставленой на суд Фиату Джуджаро не совсем угадал с дизайном капота и переднего бампера(мне тоже не понравилось,причем категорически!).Покажи он вторую версию передней части Матиза, он былбы фиатом 500, с кузовом двусторонней оцинковки и более качественным уровнем комплектующих и сборки. Он был бы бестселлером на европейском и азиатском рынке в своем сегменте класса А.

ответить   +2-1
Автор отзыва  

И еще меня раздрожает один из главных аргументов скептиков в оценке авто-"да тут же жесткий пластик на торпеде!" Но мой встречный вопрос "А ты что на торпеде спать собрался???" Ставит их просто в коматозный ступор на пару минут. После чего все обсуждения быстренько заканчиваютья.

ответить   +2
Оникс  

Как матиз может быть легендарным если он не так давно куплен у Фиата и слеплен из Фиата 500 и Сузуки Альто??! В чем тут может быть легендарность? Извините это отброс Фиата, который как гадкий утенок был выгнан Джуджаро. А на счет аналогов их полно - Черри Куку, Ока, Шевроле Спарк, Тата Нано....

ответить   +1-1
Оникс  

Я не говорю что плохое авто или плохой отзыв. Нет. Наоборот. Но культ с этого авто делать это глупо

ответить  
Автор отзыва  

Уважаемый оникс, не люблю примитивно-максималлстическую критику. Если критика имеет место, она должна быть грамотно обоснована.
1-где я утверждал. что он легендарный???
2-по поводу культа,это ваше частное мнение,против моего частного мнения, вот об этом спорить глупо.
3-проэкт этого "отброса" куплен у Италдизайна а не у Фиата
4-Матиз это личный проэкт господина Джуджаро будучи гл.дизайнером компании ИТАЛДИЗАЙН и "выгнать" как вы выразились, он не мог в принципе,поскольку взять или не взять решал сам концерн ФИАТ,котроый и был закзчиком, и в итоге предпочел другой проэкт современного фиат 500
5-От Сузуки Альто и его клона Деу Тико Матиз унаследовал только ходовую и двигатель(и то переделаный в инжекторную версию). Я на практике лично владел 3 года Дэу Тико(Сузуки Альто) и могу твердо утверждать, это разные авто в принципе(посадка, вес, поведение на дороге и тд)
6-По поводу аналогов, тема мною в принципе не подымалась, зачем вы мне перечисляете какие-то аналоги?
7-И еще, если для Вас все автомобили сегмента-А на одно лицо и то спорить (в хорошем смысле) сенса не вижу.

ответить   +2
Оникс  

В каждом сегменте каждое авто индивидуально. И какими-то особенными чертами он не выделяется. А о легендарности я не верно сказал. Я имел ввиду Ваше выражение "Матиз это философия, это как (Трабант, Жук, Мини, Фиат 500 и тд и тп.)". На это только один ответ - каждая свинья хвалит своё болото!

ответить  
Критик  

Оникс, Говориться автором про те що матіз настільки удачний авто, що його почали всі копіювати - Шевролет, Чері, Понтіак.
ПС..." Единственным «нормальным» богачом оказался саудовский принц Алвалид бин Талал Альсауд, занимающий в списке толстосумов второе место после Гейтса. Принц выезжает из своего дворца на двух Rolls-Royce Phantom, каждый по полмиллиона долларов: во второй машине обычно располагается охрана. В гараже у Альсауда стоит еще десяток машин, в том числе и Hummer, однако среди этой автомобильной роскоши прячется... малышка Daewoo Matiz."

ответить   +1
Автор отзыва  

Критик, ***Говориться автором!!!??? про те що матіз настільки удачний авто, що його почали ВСІ копіювати - Шевролет, Чері, Понтіак.*** Где в моем отзыве говориться о том что ВСЕ КОПИРУЮТ??? Копировала только Китайская ЧЕРИ. Шевроле не может копировать т.к. на тот момент и компания Шевроле и Дэу были подразделениями Дженерал Моторс. На постсоветком пространстве короткое врем узбекские Матизы пытались продавать с шильдиком Шевроле для улучшения продаж. А к чему упоминание марки Понтиак?Ссылку приз? А за принца @Критик, ***Говориться автором!!!??? про те що матіз настільки удачний авто, що його почали ВСІ копіювати - Шевролет, Чері, Понтіак.*** Где в моем отзыве говориться о том что ВСЕ КОПИРУЮТ??? Копировала только Китайская ЧЕРИ. Шевроле не может копировать т.к. на тот момент и компания Шевроле и Дэу были подразделениями Дженерал Моторс. На постсоветком пространстве короткое врем узбекские Матизы пытались продавать с шильдиком Шевроле для улучшения продаж. А к чемуупоминание марки Понтиак?Ссылочку плиз? @Критик, ***Говориться автором!!!??? про те що матіз настільки удачний авто, що його почали ВСІ копіювати - Шевролет, Чері, Понтіак.*** Где в моем отзыве говориться о том что ВСЕ КОПИРУЮТ??? Копировала только Китайская ЧЕРИ. Шевроле не может копировать т.к. на тот момент и компания Шевроле и Дэу были подразделениями Дженерал Моторс. На постсоветком пространстве короткое врем узбекские Матизы пытались продавать с шильдиком Шевроле для улучшения продаж. А к чемуупоминание марки Понтиак?Ссылку плиз? а за Алвалид бин Талал Альсауда ---респект

ответить  
Критик  

CHIFF, Матиз випускався ще до обєднання з GM (модифікація м100)! Модифікацію м 150 та М200 випускав Понтіак по ліцензії під брендом Понтіак Матіз! зсилка на понтіак: Адмін будь-ласка не видаляй зсилку http://a2goos.com/pontiac-matiz.html

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Тест-драйв Daewoo Matiz: Маленький, но глазастый
Маленький, но глазастый

Глядя на симпатичную улыбающуюся мордашку Daewoo Matiz, трудно представить, что этот малыш пришел на смену угловато-чемоданному Tico.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Matiz

Daewoo Matiz 2015 Daewoo Matiz 4.200$ 2015 15.000 км
Daewoo Matiz 2013 Daewoo Matiz 4.000$ 2013 16.000 км
Daewoo Matiz 2013 Daewoo Matiz 4.500$ 2013 20.000 км
Daewoo Matiz 2011 Daewoo Matiz 4.600$ 2011 23.000 км
смотреть все
объявления