Машину купили в конце апреля 2011 г. по акции (сама машина 2008 г.).
За пару месяцев прошли 1300 км.
Постараюсь вкратце описать плюсы и минусы этого автомобиля.
К несомненным достоинствам следует отнести просторный салон (мне с ростом 184 см не составило труда свободно в нем удобно устроиться). Матиз изнутри больше, чем кажется снаружи.
Машина имеет отменную управляемость: чуткий руль и жесткую подвеску. Однако на плохих дорогах все дефекты дороги передаются на кузов. В этом случае удовольствие от езды ниже среднего. Приходится по городу искусственно ограничивать себя в скорости - 40...50 км/ч, не более. Иначе жалко машину. высокий центр тяжести дает о себе знать в поворотах и перестроениях. Но к этому быстро привыкаешь.
Двигатель, несмотря на автомат, достаточно тяговит. До 60 км/ч разгон происходит очень динамично. Свыше 60 км/ч машина скисает.
Многие пишут, что подъем для Матиза с автоматом дается с трудом. Скажу по своему опыту - динамика очень сильно зависит от качества бензина. Мне при езде на работу приходится преодолевать несколько затяжных подъемов, причем достаточно крутых. Так вот, если бензин нормальный, то и 50 км/ч для машины не предел. Если же заправщики набодяжат, то еле-еле 20 км/ч.
Что касается расхода, то весной по городу он был около 8 л/100 км. Сейчас, летом, из-за пробок - не менее 8, 5-9 л/100 км. При этом, опять же, расход очень зависит от качества бензина (лью исключительно 95-й).
Среди недостатков хочу отметить в первую очередь качество сборки.
К сожалению, качество подгонки деталей оставляет желать лучшего: неровные щели, недозатянутые крепления. У меня, например, левая фара была закреплена чисто символически и светила в сторону. Поэтому рекомендую после покупки машины самостоятельно или у знакомого автослесаря "протянуть" всю машину.
Кроме этого у машины очень тонкий металл. Такое чувство, что машина сделана из фольги. Временами создается впечатление, что кузов может повести на наших раздолбанных дорогах.
Очень маленький дорожный просвет. Поэтому рекомендую обязательно ставить защиту.
При покупке советую обратить внимание на кожух рулевой колонки. На моем экземпляре была очень большая щель между верхней и нижней крышками.
Дело в том, что их крепление сделано довольно бестолково. Нижняя часть крепится аж на пять(!!!) винтов-саморезов, а верхняя на два винта и защелки. Так вот, из-за мягкости пластика защелки совсем ничего не держат, поэтому образуются зазоры. Они не скрипят и не трещат, просто нарушается эстетика.
В салоне достаточно шумно, магнитола не спасает. Поэтому есть смысл делать обесшумку.
Здесь кто-то в отзывах рекомендовал покупать машину с задним стеклоочистителем. По своему опыту скажу, что им практически никогда не пользуюсь. Из-за того, что заднее стекло практически вертикальное, оно забрызгивается несильно. Поэтому особой надобности в дворнике сзади нет (это к тому, что его отсутствие в версии low-cost) не смертельно.
А вот дефлекторы боковых стекол я бы советовал приобрести (к сожалению, сам не приобрел, теперь жалею).
Дело в том, что в сырую дождливую погоду в Матизе очень сильно запотевают стекла. Спасает только их обдув, т.к. стекла не откроешь - из-за сужения крыши в салон затекает вода.
Кондиционер работает хорошо. Сначала не разобрался в настройках. Думал, что вытек хладогент - шуму было много, а холоду мало.
На СТО объяснили что к чему. Как говорится, надо было учить матчасть.
Прошел нулевое ТО. Претензий к сервису никаких - сменили масло, фильтр, отрегулировали клапана (последнее предложили сами). За все про все - 269 грн.
На этом пока все.
Посмотрим, как будет дальше.
Со времени предыдущего отзыва (за два года) прошел 16,5 тыс. км. Для мегаполисов типа Киева, Харькова или Донецка - это мизер, но для Севастополя - самое то. За это время могу вспомнить только одну серьезную поломку. Год назад, в мае месяце, помыл машину и оставил на неделю в гараже. Когда вернулся из командировки и попытался выехать из гаража, то с первого раза не получилось. Закисли колодки правого заднего колеса (хотя на ручник машину не ставил, только "Парковка" на АКПП). В итоге прибавил газу, "прочиркал" по асфальту метра три. Покачал машину вперед-назад. После этого колесо закрутилось. Обратился на СТО - разобрали, почистили, промазали без вопросов по гарантии. На зиму взял кременчугские стальные диски и зимнюю резину Дебицу Фриго. Размер чуть больше штатного - 155/70R13, но машина сразу стала тише и мягче. К самим дискам претензий нет. Пару раз капитально попадал в колдобины, но обошлось - выправлять не понадобилось. Дополнительно поставил противотуманки WESEM HM4.23600. Противотуманки хорошие, светят ярко и далеко. И стоят дешевле штатных. Однако, их крепление отлично от штатного. Плюс к этому они меньше по размерам. Поэтому пришлось изгаляться и фигурно вырезать заглушки. Так что экономия сомнительная. Расход заметно снизился ближе к 10 тыс. км. И сейчас зимой и летом укладываюсь в 8 л на 100 км по городу. Считаю, что для машины с АКПП это неплохо. На этом пожалуй и все.
У дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось.