Купил бы я себе еще раз эту модель? Однозначно - ДА! Я не знаю более надежного, юркого и экономичного автомобиля, который новым бы в салоне стоил 6-7 тысяч долларов.
За прошедшие 7 лет с момента покупки машина почти никогда не разочаровывала. Было всего пару серьйозных неприятных нюансов:
1. В самом начале из-за заводского разгилдяйства был плохо закреплен какой-то проводок к компьютеру и машина на трассе периодески глохла (пришлось тянуть на троссе 200 км до города, но починиле по гарантии и сделали бесплатную тонировку :)).
2. При пробеге в 70 тыс. от влаги перегорела какая-то важная электронная фигня в моторном отсеке, довольно не дешевая - около 500 гривен (на СТО пояснили, что это недоработка инженеров, поменяли на новую и замазали герметиком).
В остальном мелочи, типа:
1. На 100 тыс полетел вакумник тормозной (приходилось тормозить в пол и так доехать до СТО, ремонт был не дешевый - 1 500 грн.).
2. Прогорел глушитель и его замена обошлась тоже в 1 500 грн.
Были еще какие-то мелкие поломки, но из-за их незначительности как по стоимости, так и по влиянию на процесс езды я уже не могу вспомнить их подробностей.
А вообще машина только радует и я в ней всегда уверен. В любую пору года заводится с полтыка. Очень проходимая за счет тонких колесиков и короткой базы. Достаточно экономная: по городу 7 литров, по трассе 5, 5 на 92-м бензине. Салон не такой уж и маленький, хотя моим длинным ногам в дальних поездках все же маловато места (рост 188 см). В приницпе, ездили в пятером в Крым когда-то и вполне себе доехали, хотя за комфорт задних пассажиров я не ручаюсь :)
Двигатель Матиза очень надежный - корейский с ресурсом 250 тыс. Коробка тоже отличная, корейская. По этим агрегатам у меня за 130 тыс. пробега нет вообще вопросов. Масло не доливаю и не проверяю. Машина не греется - стрелка температуры двигателя как при выезде из салона застыла на половине шаклы, так всегда там и держится (после прогрева, конечно :)).
Я вообще не знаю как машина устроена под капотом - туда раз в 10 тыс. лазят сервисмены на дежурных ТО и все меняют :) Очень приятно то, что тупо заезжаешь на фирменное СТО и там всегда есть любые запчасти. То стоят в среднем 1000 грн, что очень экономно.
Кстати. по запчастям - очень радует низкая стоимость как кузовщины, так и самих запчастей по сравнению с другими машинами. А еще очень надежный заводской аккумулятор. Вы не поверите, но за 7 лет я его ни разу не менял! Он отлично работает!
Кондиционер за 7 лет я не разу не заправлял - мало пользуюсь, поскольку с кондером машина все же тупит - как буд-то привязали сзади пару мешков картошки :) Литровый движок маловат для кондера.
Тем, кто переживает, что эта малютка медленно едет скажу так: в городе я не чувствую себя ущербным. Отлично держит скоростной поток (60-80 км/ч) и за счет малого веса быстро разгоняется со светофоров. На трассе, конечно, ее крейсерская скорость 90-100 км/ч - так экономнее и не так страшно :) В принципе, уверенная скорость - 120 км/ч, но машина становится шумной. Мне удавалось ее разгонять до 165 км/ч, но это экстрим, стрёмно (машина начинает тупо плыть по трассе), да и бензин исчезает на глазах.
Главный минус Матиза - слабое железо. Это касается не только корпуса (пару мелких ударов до железа или грунтовки и места ударов начинают ржаветь), но и железа под капотом. Например, у меня тупо проржавел тросик сцепления. А еще есть проблема з задними барабанными топрмозами - довольно часто примерзают к колесам зимой. Приходится заливать горячей водой из бутылок, а однажды я барабаны тупо сорвал пытаясь в движении их отодрать. Это никак не исправить - недостатки конструкции. Разве что перед парковкой пару раз резко потормозить, что б барабаны просушить. Ну и сильно потеет лобовое в дождливую погоду - опять же - недостатки конструкции машины.
Для многих минусом будет резкий упадок стоимости машины б-у. Я свою продавать не собираюсь, т.к. сейчас при таком пробеге и состоянии кузова (много покоцано) ее можно продать всего за 2 000 долларов. Просто не имеет смысла! Еще будет бегать и бегать! Да и как можно продать машину, которая служит тебе верой и правдой, смело перебирая своими маленькими колесиками в любую погоду? :)
В целом, я могу сказать, что Матиз на удивление оказался надежным, неприхотливым и дружелюбным к владельцу автомобилем. Я однозначно рекомендую его к покупке!
Плюсы автомобиля:Надежность двигателя, КПП, аккумулятора, системы охлаждения.
Доступность и цена запчастей, дешевизна ТО.
Экономичность расхода топлива.
Маневринность.
Минусы автомобиля:Железо подвержено ржавчине в местах ударов.
Могут вылезти мелкие недоработки завода на первых 10 000 км.
Барабанные тормоза могут примерзать зимой к колесам.
Обильное запотевание лобового стекола в дождь.
Совет покупателю:Совет простой: не слушайте ватников (мужланов и прочих людей с совко-мозгами). Матиз - отличная городская машина, которая прекрасно переносит дальние поездки. Она надежна и дешева в обслуживании. На эту малютку вы можете положиться и она не подведет - будет тянуть как маленький пони :).
Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое?