Мальчики - налево, девочки - направо...
Подкатывая к стоп-линии, всматриваюсь в тонированные окна соседа справа – сейчас светофор даст старт, и мне нужен настоящий соперник. Вызов будет принят – судя по дрожащим от сабвуфера стеклам “девятки”, за рулем точно не пенсионер. Я не ошибся: выдвинувшаяся на метр вперед мордочка “Матиза” подействовала раздражающе, вспыхнул зеленый, и через десять секунд все было кончено – поняв, что я необратимо удаляюсь, “рейсер” прекратил сопротивление...
Нельзя сказать, чтобы литровый “Матиз” у нас уж очень ждали – скорее не его, а модификацию с автоматической коробкой. И вот в начале 2005 года обе версии появились в продаже. Одновременно. Что наводит на мысль о целенаправленном разделении модели по “половой принадлежности”: литровый с механической КП адресован покупателям сильного пола, а 0,8-литровый с “автоматом” – женщинам.
Итак, “самец”, внешне отличимый по надписям Best (наилучший) на передних крыльях, по сравнению с “бесполым” 3-цилиндровым с “механикой” гораздо шустрее – приемистость возросла почти на треть. Не менее важна и удачная характеристика 4-цилиндрового мотора. С тремя седоками на борту я трогаюсь с места более чем уверенно. Никаких вибраций и тарахтения, свойственных младшему собрату, здесь, разумеется, нет. Абсолютно полноценный автомобиль – и по ощущениям за рулем, и по поведению в потоке даже на скоростной трассе.
“Матиз” с “автоматом” (о чем гласит надпись Automatic на кормовой двери) – полная противоположность. Сев за руль “девочки” сразу после “Беста”, я обнаружил, что 52 лошадиные силы словно тонут в масляной ванне гидромеханического агрегата. Впрочем, это, наверное, игра контрастов. А если представить за рулем даму? Что двигатель “троит”, она, скорее всего, просто не заметит. Трогается с места машинка как из пушки – просто нажмите хорошенько на газ. Она и с места в гору, и с полным салоном пассажиров... Подхватывает и прет. Но только до 50 км/ч. А дальше педаль теряет связь с двигателем. Хочешь – жми ее, хочешь нет – меняется лишь звук, и “Матиз”, почти автономно от потуг водителя, набирает скорость с интенсивностью груженой “Газели”.
Хозяйку, деловито везущую гору продуктов из супермаркета или ребенка в школу, такая динамика вполне устроит. Если это ее первый автомобиль, в качестве которого “автоматический” “Матиз” подходит идеально, то и сравнивать будет не с чем. Нужно только раз и навсегда уяснить – никаких обгонов! Разве что объехать равномерно движущийся тихоход, например трактор. А наградой спокойной и неторопливой водительнице будет исключительная простота управления.
Буря восторгов ждет даму, купившую “Автоматик” взамен подызношенного “Матиза-0,8” с ручной коробкой. Как приятно будет парковаться задним ходом! Забудьте подгазовки на полувыжатом сцеплении и мучения при трогании на подъеме – эта машина все делает сама! Кстати, 4-ступенчатая АКП удивит комфортными переключениями – такой мягкости позавидуют и иные авто бизнес-класса.
Итак, что почем? Цена “мужского” “Матиза” начинается с $8500, поскольку самых простых комплектаций для него не предусмотрено. Минимум – версия DLX. Она всего на $1260 (около 15 %) дороже 3-цилиндрового DLX и при этом богаче на противотуманные фары, элегантный пластиковый обвес, велюровый салон, задние электростеклоподъемники, электропривод правого зеркала и шумоизоляцию капота. А значит, брать 0,8-литровый “Матиз” дороже $6800 теперь просто глупо. Выгоднее доплатить за тишину, комфорт, динамику и более высокий технический уровень литровой машины.
Увидев серебристый по пояс “Матиз”, знайте, что это литровый. “АВТОМАТИЧЕСКИЙ” – выдает надпись на задней двери
“Матиз-Бест” с кондиционером (DLX K) дороже на $600 – именно он представляется нам самым разумным выбором. Есть еще и самый дорогой – DLX Lux за $9400 – для тех, кто не пожалеет $300 на литые колеса, рейлинги на крыше и задний спойлер. Но для впервые выбирающего зарубежное авто в низшей ценовой группе в этом случае уже маячит альтернатива в виде “Хендэ-Гетц”.
А вот “женскому” “Матизу” приемлемой по цене альтернативы нет – он в полтора раза (!) дешевле ближайшего “автоматического” конкурента. Самый доступный – в комплектации DLX за $8400. Отсутствие ненавистной “ручки” обойдется покупательнице в $1160, и раскрутить любимого супруга на вышеназванную доплату вполне реально. С кондиционером (DLX K) машина будет стоить $9000, а DLX Luxe – $9300.
-
Тройняшки
У дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось. ...
За рулем -
Маленький, но глазастый
Глядя на симпатичную улыбающуюся мордашку Daewoo Matiz, трудно представить, что этот малыш пришел на смену угловато-чемоданному Tico. ...
Авто Центр -
Заядлый эконом
В Европе его полюбили буквально за красивые глаза, а еще за компактный кузов и весьма экономичный мотор. Низкий расход топлива, возможность пролезть в любую дырку и, наконец, беспроблемная парковка актуальны и на российс ...
Automania.ru