Daewoo Matiz 2002 Daewoo Matiz 2002

Daewoo Matiz 2002

Автоматизм

Рассказать друзьям:

Заголовок был придуман задолго до встречи с главным героем публикации. Думалось: если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло неожиданным: у золотистого редакционного "Матиза" как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар - пришлось заехать на "гарантийку". Знаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и периодически отвлекаешь работников станции "умными" вопросами...

- Когда появится коробка-"автомат"? - Самый Главный человек на сервисе наморщил лоб. - Да как вам сказать - в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду - это первая опытная партия, поэтому ни цены, ни официальных характеристик автомобиля сообщить пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем - тогда милости просим. После такого заявления выпросить "Автоматиза" хотя бы на полденечка было уже делом принципа.

АМАЗОНСКАЯ ЗЕЛЕНЬ

Действительно, паспорт транспортного средства никаких новых сведений не содержал - обычный " Дэу Матиз" цвета "амазонская зелень". Под капотом те же три цилиндра: с первого взгляда и не поймешь, что в недрах притаилось нечто автоматическое.

В салоне - дело другое. Не заметить "гвоздь программы" в виде торчащего селектора коробки невозможно - все, "как у взрослых". Режимы известные - помимо азбучных "драйв" и "паркинг" отметим положения "2" и "L". Двойка подразумевает всего две передачи (грязь, снег - мало ли), а "L" - всего одну: это когда совсем тяжко придется. Имеется также кнопочка "Овердрайв" - для отключения четвертой передачи. Пускаю мотор, снимаю ногу с тормоза - машина стоит... А почему?

- Коробочка еще не прогрелась, - комментирует бывалый коллега. - Немножко покатаемся - очухается и поедет на холостых.

Мудрость оказалась права - минут через десять все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сразу расставила первые акценты - благодать! Взамен привычной дерготни между сцеплением, тормозом, первой передачей и "нейтралью" появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать - жми правую педальку, не хочешь - левую, вот и все. Идеальная штука для симпатичных женщин...

- Женщинам должно понравиться, - угадывает мои мысли Бывалый. - По городу, в пробках, по магазинам - то, что надо. Конечно, если за этот "автомат" непомерную цену заломят, дело другое...

Насчет цены я уже закидывал удочку - бесполезно. Представители фирмы пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: "плюс тысяча долларов". Думаю, так оно и будет. Кстати, наша "амазонская зелень" представляет собой самый "навороченный" вариант - помимо "автомата" здесь есть кондиционер, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная цена "ручных" "матизов" составляла 7800 долларов, так что считайте сами.

Тем временем "огородами" выезжаем на набережную Москвы-реки - она на удивление пустая. Газ в пол - "матизик" задумался... Ага - дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не произошло - ручная коробка явно быстрее. "Автомат" живет своей жизнью - знай пощелкивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я так никогда не выкручивал. Но и привычного по моим меркам ускорения не получается - а жаль.

За руль садится Бывалый - он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного "фи" ... и не слышу. Напротив - мол, вполне нормальная "четырехступка". Характер работы, несмотря на слабенький моторчик в 51 "лошадь", вполне адекватный - на более мощных и серьезных машинах коробки зачастую действуют хуже. А здесь все вполне современно, да с кучей полезных режимов. Нормальная машинка: претензий нет. Впрочем, можем заехать в редакцию и опросить своих "матизоводов" - что скажут они?

Ответственный "матизовод" радостно побросал неотложные бумажки и лично сделал на "Автоматизе" пару кругов по близлежащим переулкам-закоулкам. Вердикт: для жены взял бы хоть сейчас, а себе... себе все-таки оставил бы ручной вариант. Почему? Да все потому же - порезвиться иногда хочется...

"Матизовод" рангом пониже смог позволить себе в рабочее время лишь один кружок вокруг редакции. Испытания закончились срочным звонком супруге - дескать, то, что надо! Но постоянные ссылки коллег на сексуальную ориентацию новой узбекско-корейской игрушки только подогрели желание испытать ее несколько иным образом...

ОДНОЙ ТУФЕЛЬКОЙ

Как говорится - не поймите правильно: просто одна знакомая недавно раздобыла, скажем так, водительские права. Как и почем, вопрос другой - однако же понятно, что навыки вождения у нее, мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, то - с большим удовольствием, а вот ежели куда въезжать-выезжать, тормозить да постоянно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем - лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию "амазонской зеленью"? Прошу за руль, мадам...

Моторчик завела? Селектор на "драйв" перевела? А теперь отпускаешь педальку и едешь - причем с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само назад, как бы ты ни старалась. И все это - движением одной только правой туфельки...

Вы давно видели искренно счастливую женщину? А я видел...

ТАК КОГДА ЖЕ?

Ожидать воцарения "автоматизма" следует никак не раньше весны - если, конечно, оно вообще состоится. Основным препятствием может стать цена малыша - упомянутая мимоходом тысяча долларов способна перевесить все достоинства новинки. Чтобы будущие покупатели заранее подготовились к худшему, напомню еще один минус всех "автоматов", вместе взятых: при прочих равных условиях расход топлива обязательно подпрыгнет...

Впрочем, не будем о грустном. Появятся серийные машины - съездим на полигон, пощупаем, понюхаем и выдадим реальные цифры. А делить шкуру неубитого... простите, неиспытанного "Матиза" пока что рано.

В потоке "Автоматиз" не выделяется ни единой деталькой - дескать, их сейчас всюду полно. Только очень натренированное ухо уловит характерный шум при разгоне малыша...

На "Автоматизе" можно ездить не только в туфельках, но и в сапожищах - педальный узел избавился от "третьего лишнего" и стал гораздо удобнее.

Какая здесь коробка? Вот-вот: это мы с вами знаем, что там "автомат"...

"Герой дня" - селектор АКП. Первые впечатления положительные - коробочка вполне современная. Количество режимов - "как у больших".

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Тройняшки Тройняшки

    У дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Мальчики - налево, девочки - направо... Мальчики - налево, девочки - направо...

    Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c “Матизом” теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: “Вам какой – “мужской” или “женский”?” ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Daewoo Matiz: Очаровашка Очаровашка

    Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? ...
    За рулем

Отзывы владельцев
Daewoo Matiz
Гена, Украина, Днепр
Украина, Днепр
05.09.2017

Д.день, работал на нем торговым. Накатал 140000. Знаю от и до. Поэтому по порядку: 1. Кузов-сразу обрабатываем пороги, арки, низ дверей (поржавеет все равно но медленно). 2. Двигатель. Изнач читать отзыв

Андрей, Украина, Харьков
Украина, Харьков
29.11.2015

Приветствую всех Матизоводов и тех кто подумывает о его покупке. Матиз как и любая другая машина конечно же обладает своими плюсами и минусами, но как правило ответ на главный вопрос стоит ли она св читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Matiz

Daewoo Matiz 2007 Daewoo Matiz 3.500$ 2007 128.000 км
смотреть все
объявления