Заядлый эконом
В Европе его полюбили буквально за красивые глаза, а еще за компактный кузов и весьма экономичный мотор. Низкий расход топлива, возможность пролезть в любую дырку и, наконец, беспроблемная парковка актуальны и на российских просторах, но в силу исторической привязанности к «Волгам» и «Чайкам», подобные авто отечественный автомобилист привык называть «табуретками» (честно говоря, это не так далеко от истины, но давайте будем снисходительными). Бешеная популярность Daewoo Matiz (а речь пойдет именно о нем) в нашей стране обусловлена тем, что для многих он стал тем самым пресловутым пропуском в мир владельцев иномарок, подарил возможность пересесть с «тазика» на что-нибудь «более иностранное». Только благодаря этому Matiz можно сравнить (да простят меня ревнивые поборники автомобильной истории) с легендарным VW Beetle, в свое время ставшим максимально дешевым воплощением четырехколесной мечты для множества отнюдь не жировавших в послевоенной Европе рабочих и клерков. Вряд ли Matiz повторит судьбу «Жука», однако то, что ему предстоит поколесить по отечественным дорогам еще не год и даже не два – это факт, так как спрос на него пока существенно превышает предложение.
Когда корейские производители впервые ступили на североамериканские земли, они сразу же стали позиционировать свои машины как авто для начинающих. Год-два - и освоившие основы водительского мастерства юнцы пересядут на «Эксплореры» или «Тахи», освобождая дорогу другим. Эта же история повторяется и у нас: с началом кредитного бума, когда купить новый автомобиль стало по силам даже едва оперившемуся студенту, основным потребителем корейского компакта стала только что получившая «права» молодежь, преимущественно слабого пола. Возможно, потому, что своей внешностью Matiz обязан знаменитому итальянскому кузовному ателье «ItalDesign», в котором корейцы, вынашивавшие грандиозные планы по завоеванию Старого Света, разместили заказ. Итальянцам стоит поаплодировать – модель была принята «на ура». Остался незамеченным и чрезмерно узкий кузов, и столь нелюбимый в то время высокий минивэнистый профиль, все забили потрясающее добродушие и искренность, верховенства которых команда Джуджаро и добивалась.
Женщины ведь, как мы помним, любят глазами, а Matiz, если и не красив, то уж точно симпатичен: «глазастый» игрушечный экстерьер настроение поднимает на «раз». «Настоящего мужика» на это не купишь, ему подавай объем, динамику, пафос, наконец (чтобы соседи по гаражу не засмеяли), дамам же, в большинстве своем, подобные понты нужны в последнюю очередь. Да и за руль они, как правило, садятся либо после мужа, либо еще до его появления. Проще говоря, Matiz хорош или как второй автомобиль в семье, или как первый при ее полном отсутствии. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто взглянуть на него изнутри. На первый взгляд тут все очень даже неплохо: четыре посадочных места, какой-никакой, но багажник… Однако до полноценного семейного авто этому малышу так же далеко, как до ближайшего к нам светила. Салон настолько узок, что «полноразмерным» согражданам тут придется постоянно толкать друг друга локтями, и о путешествии в зимней одежде не может быть и речи. Приличная производительность системы вентиляции не может не радовать, но проблему в целом это, естественно, не решает. Еще одна трудность – ограниченный диапазон перемещений передних кресел. В случае с пассажиром это не столь актуально, но вот когда речь идет о водителе, недоработка уже считается серьезной. По сути, нормально поместиться за рулем этого автомобиля сможет лишь человек ростом не выше 185 сантиметров. Всем, кто выше, придется подыскивать себе иное средство передвижения, поскольку и от использования заднего дивана при полностью отодвинутых передних креслах им придется отказаться. Там с более-менее приемлемым комфортом сможет поместиться только ребенок или «ну очень» субтильный подросток, иначе ноги девать будет просто некуда. Единственное, что успокаивает – корейцы никогда не отрицали этих недостатков и честно позиционировали Matiz в качестве представителя самого маленького автомобильного класса. Правда, работая над вторым поколением модели, они учли ошибки прошлого и сделали салон более просторным. Впрочем, мы отвлеклись…
При отсутствии «лишнего» пространства, Daewoo, как это ни парадоксально, «сложен» весьма эргономично. Во-первых, радует внятное и логичное расположение немногочисленного, увы, оборудования. Стеклоподъемники – под рукой, доступ к центральной консоли возможен из любого положения… Единственное, за что хочется пожурить корейцев, так это за странную экономию на электроприводах. Дистанционно водитель может отрегулировать только правое боковое зеркало, левое придется настраивать банальным джойстиком, который не только неудобен, но и совершенно неуместен в современном авто. Что характерно, с подобным придется мириться покупателям машин в топовой комплектации Exclusive, стоимостью более $9000, остальным же подобная роскошь недоступна.
Кстати, о ценах. Несмотря на инфляцию и валютные скачки, Matiz по-прежнему является одним из самых дешевых иностранных автомобилей на наших просторах. Его базовая версия Universal сегодня оценивается ровно в $7000, при этом в автомобиле будут установлены стандартный 0,8-литровый трехцилиндровый движок и 5-ступенчатая «механика». Из комфортных опций приобретателям такого авто доступны лишь две колонки и радио. Особо страждущим за лишние $600 продавцы могут предложить установку кондиционера, впрочем, автор этих строк посоветовал бы потратить сумму побольше и приобрести второй уровень этого исполнения. Еще 200 «баксов», и у вас уже авто с усилителем руля, центральным замком, магнитолой, передними электростеклоподъемниками и отсутствовавшей доселе задней полкой. За кондиционер и в этом случае попросят $600, а за расширенный пакет дополнительных опций – уже $900, правда, помимо «холодильника», в него войдут рейлинги на крышу и литые диски. Эти же расценки на «допы» сохраняются и на двух последующих версиях Best ($8700) и Automatic ($8900). Они одинаковы по уровню оснащения и практически полностью повторяют Universal, с той лишь разницей, что в первом случае покупателю достанется автомобиль с литровым мотором, а во втором – с «автоматом» (двигатель при этом останется прежним). То же касается и наиболее «навороченной» на сегодняшний день версии Daewoo Matiz – Exclusive. Агрегат тот же, но в машине по умолчанию присутствуют передние и задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, противотуманные фары, парктроник, магнитола, читающая формат MP3, люк с электроприводом и пресловутое электрифицированное правое зеркало. За все это великолепие придется отдать $9130, еще за $370 покупателю предложат дополнить набор с заводской сигнализацией и мультиключом.
На этом можно было бы и закончить, но правила хорошего тона требуют полной ясности. О том, как едет этот автомобиль, не писал разве что ленивый, так что расписывать его принципиальные достоинства и недостатки заново мы не станем. Отметим лишь, что для такого «детского» объема (0,8 литра), мотор малыша оказался весьма задиристым – он неплохо набирает скорость, да и «ест» относительно немного. Единственное, что портит впечатление – не слишком четкая работа МКП. Впрочем, «автомат», как вы понимаете, тут тоже «не фонтан» – задумчив не к месту, но со своими прямыми обязанностями, надо заметить, справляется неплохо. Что же касается литрового мотора, то он в первую очередь позволяет чувствовать себя увереннее, особенно это касается поездок за город, где недостаток мощности у его 0,8-литрового собрата весьма ощутим. Но в целом какой-либо существенной разницы между этими агрегатами нет, да и вряд ли стоило ждать ее появления.
Недавний старт новых версий Matiz – скорее неплохой маркетинговый ход: и старых поклонников заинтересует, и новых привлечет. В основном этот автомобиль остался прежним: простым, добродушным, дешевым… Но иностранным.
-
Тройняшки
У дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось. ...
За рулем -
Маленький, но глазастый
Глядя на симпатичную улыбающуюся мордашку Daewoo Matiz, трудно представить, что этот малыш пришел на смену угловато-чемоданному Tico. ...
Авто Центр -
Автоматизм
Если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. ...
За рулем